Рынок автозапчастей в 2022 году
Достаточно беглого анализа рынка автозапчастей в России 2022, разговора с владельцем автосервиса, автоподборщиком или просто любителем авто, чтобы понять – примерно с февраля 2022 года ситуация на рынке оригинальных импортных запчастей изменилась бесповоротно. Компании General Motors, Renault, Nissanё полностью ушли из РФ, а Тойота объявила о закрытии своего завода в Петербурге. Санкции, уход с рынка крупных брендов, всеобщий экономический кризис – все это привело к тому, что автовладельцы начали серьезно переживать на свои автомобили. И дело тут далеко не в том, что новые машины не поступают в продажу в России.
Для начала немного статистики. На сегодняшний день в России насчитывается более 40 миллионов легковых автомобилей, каждый третий житель страны, по официальным данным, имеет собственную машину. Подавляющее большинство из них не являются новыми. При этом такие базовые манипуляции как замена масла, фильтров, колодок, другие мероприятия в рамках ТО требуют оригинальных запчастей.
В условиях разорванных цепочек поставок, прекращения работы многих заводов по всей стране цены на оставшиеся запчасти повысились на сумму 70-90%. Некоторые виды масла стали стоить в 7-10 раз дороже, не менее печальная картина наблюдается с краской. По той же причине начался кризис в сфере гарантийного и послепродажного обслуживания: деталей стало не хватать, цены взлетели, а сроки ремонтных работ существенно выросли. Тем не менее, к середине осени ситуация несколько выправилась.
Как сильно увеличились цены на автозапчасти 2022
Как мы увидели, общая ситуация на рынке запчастей 2022 достаточно плачевна, особенно это касается области автохимии. Масла подорожали в 2-3 раза, многие бренды, особенно американские (такие как Mobil-1, Chevron, Amalie и другие), вовсе ушли из России, либо цены на них поднялись до заоблачных высот. Одновременно это привело к небывалому всплеску популярности поддельной продукции, зачастую – низкого качества.
Примерно с осени 2022 года наблюдается практически полная стагнация: цены не изменяются даже в зависимости от перемен валютного курса. Однако примерно в этот же период начались существенные проблемы, связанные с логистикой автомобильных запчастей для некоторых брендов из Китая. Кроме отечественных производителей наподобие ВАЗ эта проблема в той или иной мере коснулась всех зарубежных производителей.
Изменения стоимости масел были отражены ранее. Рост цен на автозапчасти, в свою очередь, достигает 200%, а в некоторых случаях и превышает этот показатель.
Динамика цен на автозапчасти 2022 – наши прогнозы
В настоящее время достаточно трудно делать прогнозы в отношении цен на автозапчасти и автохимию даже в пределах уходящего 2022 – не говоря уже о 2023 году. Однако можно сделать несколько предположений о том, как будут в дальнейшем развиваться события на авторынке:
- Не исключено, что в скором времени похожие уведомления о закрытии предприятий можно ожидать и от остальных зарубежных автогигантов. Это будет связано с тем, что собирать новую продукцию таким концернам как Volkswagen, Volvo, Volkswagen и многим другим будет попросту не из чего.
- Дальнейшее развития дистрибьюторами собственных торговых марок, локализация производства, создание отечественных аналогов зарубежных автозапчастей.
- Относительное снижение цен на оригинальные автозапчасти в связи с появлением конкуренции. Есть существенная вероятность того, что к следующей весне динамика цен на автозапчасти (2022 год в качестве точки отсчета) значительно снизится и начнет возвращаться к исходным значениям.
- Развитие параллельного импорта. Не стоит забывать, что мировая автомобильная промышленность не ограничивается Европой и Америкой. Будет и в дальнейшем нарастать поток новых иномарок, а также запчастей для них из Японии, Южной Кореи, Арабских Эмиратов и других стран. Есть основания полагать, что именно эти каналы поставок станут основными для российского рынка автопрома.
Смотрите также: Кузовной ремонт и сервис.